Актуализация требований к структуре и содержанию официального сайта: что изменится с 1 марта 2026 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) обновила требования к структуре официального сайта ОО и формату представления информации (Приказ № 1353 от 03.07.2025).  

Снимок_экрана_от_2025-10-17_11-36-18.png

Приказ вступает в силу с 1 марта 2026 года и действует до 1 марта 2028 г., за исключением пункта, касающегося версии для слабовидящих, который вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.  

Изменения переносят акцент с самостоятельной публикации информации на обязательную синхронизацию с официальными государственными реестрами и ужесточают требования к форматам ключевых документов.

Аспект

Было

(Приказ №1493)

Стало

(Приказ №1353)

Анализ и практическое значение

1. Сведения о государственной аккредитации

Подп. "и" п. 7: Требовалось разместить "выписку из ГИС «Реестр организаций...»".Подп. "и" п. 7 УТРАТИЛ СИЛУ. Вместо него введен новый подп."д" п.10.

• Раньше: Информация о государственной аккредитации была в подразделе «Основные сведения».

• Теперь: Она перенесена в подраздел «Образование» и должна быть представлена по каждой ОП.

*  С 1 сентября 2025 года необходимо исключить информацию о гос. аккредитации из раздела «Основные сведения» и  перенести её в раздел «Образование» в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 августа 2024 г. № 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 3 апреля 2025 года № 772.

2. Формат представления информации

В нескольких пунктах (10, 12, 15) использовалась формулировка "в форме электронного документа".Формулировка "в форме" заменена на "в виде" (п. 3 Приказа №1353).

Это не просто редакционная правка, а юридическое уточнение.

• Термин "в виде" является более широким и однозначно включает в себя как загружаемые файлы (PDF), так и верстку непосредственно на странице сайта. Это снимает возможные разночтения и претензии проверяющих. 

3. Документы о порядке приема/отчисления

П. 10, подп. 6: Упоминались "результаты приема... перевода, восстановления и отчисления".Дополнено указанием: "(в виде электронного документа)".

Дополнение, не учтенное ранее

• Теперь ЛНА, регламентирующие прием, перевод и отчисление, недостаточно просто опубликовать текстом на странице. Они должны быть представлены в виде скачиваемого файла (как правило, PDF).

4. Раздел "Педагогический состав"

П. 12: Требовал размещения информации о педсоставе без явного указания форматаП. 12 изложен в новой редакции: «информация о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой ОП в виде ЭД или в виде активных ссылок»

Предоставление гибкости и усиление требований одновременно.

• Гибкость: Дает право выбора — создать несколько PDF-документов по ОП или вести страницы с информацией о ППС для всех реализуемых ОП.

• Усиление: Требование распространяется теперь на "персональный состав педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы", что подчеркивает привязку к программам.

* С 1 сентября 2025 года необходимо разместить информацию о персональном составе педагогических работников по КАЖДОЙ образовательной программе в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 августа 2024 г. № 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 3 апреля 2025 года № 772.

5. Ссылки на образовательные стандарты

П. 20: Требовал размещения информации о ФГОС в виде активных ссылок на "официально опубликованные" нормативные правовые акты.Слова "официально опубликованным" исключены.

Устранение избыточного требования.

• Термин "официальное опубликование" имеет строгое законодательное определение (например, для федеральных законов — "Парламентская газета"). Ссылаться на сайты Минпросвещения или Минобрнауки в этом контексте было некорректно. Теперь требование приведено в соответствие с реальной практикой.

6. Версия для слабовидящих

П. 21: Прямо требовал наличие версии для слабовидящих.П. 21 ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ.

Важное упрощение.

• Требование к наличию версии для слабовидящих теперь регулируется общими нормами о доступности (ФЗ № 419-ФЗ, ГОСТ Р 52872-2019). Это снимает дублирование и избыточное регулирование в отраслевом акте. 

Обращаем внимание, что в программно-методическом комплексе «VIKON» (модуль «Сведения об образовательной организации») новые требования Рособрнадзора уже учтены!

Поделиться
Следующие статьи
Большое обновление VIKON.ВСОКО: Гибкость, аналитика и искусственный интеллект
Старт Мониторинга системы образования - 2025!
Онлайн-встреча Союза методистов высшего образования