Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) обновила требования к структуре официального сайта ОО и формату представления информации (Приказ № 1353 от 03.07.2025).

Приказ вступает в силу с 1 марта 2026 года и действует до 1 марта 2028 г., за исключением пункта, касающегося версии для слабовидящих, который вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Изменения переносят акцент с самостоятельной публикации информации на обязательную синхронизацию с официальными государственными реестрами и ужесточают требования к форматам ключевых документов.
Аспект | Было (Приказ №1493) | Стало (Приказ №1353) | Анализ и практическое значение |
1. Сведения о государственной аккредитации | Подп. "и" п. 7: Требовалось разместить "выписку из ГИС «Реестр организаций...»". | Подп. "и" п. 7 УТРАТИЛ СИЛУ. Вместо него введен новый подп."д" п.10. | • Раньше: Информация о государственной аккредитации была в подразделе «Основные сведения». • Теперь: Она перенесена в подраздел «Образование» и должна быть представлена по каждой ОП. * С 1 сентября 2025 года необходимо исключить информацию о гос. аккредитации из раздела «Основные сведения» и перенести её в раздел «Образование» в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 августа 2024 г. № 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 3 апреля 2025 года № 772. |
2. Формат представления информации | В нескольких пунктах (10, 12, 15) использовалась формулировка "в форме электронного документа". | Формулировка "в форме" заменена на "в виде" (п. 3 Приказа №1353). | Это не просто редакционная правка, а юридическое уточнение. • Термин "в виде" является более широким и однозначно включает в себя как загружаемые файлы (PDF), так и верстку непосредственно на странице сайта. Это снимает возможные разночтения и претензии проверяющих. |
3. Документы о порядке приема/отчисления | П. 10, подп. 6: Упоминались "результаты приема... перевода, восстановления и отчисления". | Дополнено указанием: "(в виде электронного документа)". | Дополнение, не учтенное ранее • Теперь ЛНА, регламентирующие прием, перевод и отчисление, недостаточно просто опубликовать текстом на странице. Они должны быть представлены в виде скачиваемого файла (как правило, PDF). |
4. Раздел "Педагогический состав" | П. 12: Требовал размещения информации о педсоставе без явного указания формата | П. 12 изложен в новой редакции: «информация о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой ОП в виде ЭД или в виде активных ссылок» | Предоставление гибкости и усиление требований одновременно. • Гибкость: Дает право выбора — создать несколько PDF-документов по ОП или вести страницы с информацией о ППС для всех реализуемых ОП. • Усиление: Требование распространяется теперь на "персональный состав педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы", что подчеркивает привязку к программам. * С 1 сентября 2025 года необходимо разместить информацию о персональном составе педагогических работников по КАЖДОЙ образовательной программе в соответствии с требованиями Приказа Рособрнадзора «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 августа 2024 г. № 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 3 апреля 2025 года № 772. |
5. Ссылки на образовательные стандарты | П. 20: Требовал размещения информации о ФГОС в виде активных ссылок на "официально опубликованные" нормативные правовые акты. | Слова "официально опубликованным" исключены. | Устранение избыточного требования. • Термин "официальное опубликование" имеет строгое законодательное определение (например, для федеральных законов — "Парламентская газета"). Ссылаться на сайты Минпросвещения или Минобрнауки в этом контексте было некорректно. Теперь требование приведено в соответствие с реальной практикой. |
6. Версия для слабовидящих | П. 21: Прямо требовал наличие версии для слабовидящих. | П. 21 ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ. | Важное упрощение. • Требование к наличию версии для слабовидящих теперь регулируется общими нормами о доступности (ФЗ № 419-ФЗ, ГОСТ Р 52872-2019). Это снимает дублирование и избыточное регулирование в отраслевом акте. |
Обращаем внимание, что в программно-методическом комплексе «VIKON» (модуль «Сведения об образовательной организации») новые требования Рособрнадзора уже учтены!