Усиление роли официального сайта образовательной организации: изменение парадигмы контроля и надзора
Ректорам и директорам филиалов, руководителям учебных заведений
Проректорам по учебной работе, руководителям управлений информационной инфраструктуры
Специалистам, ответственным за администрирование сайта образовательной организации
1. Регулярные проверки
Несмотря на действующий мораторий, Рособрнадзор продолжает активно проводить дистанционные проверки образовательных организаций. В 2024 году в рамках мониторингов были выявлены многочисленные нарушения, в том числе:
- Мониторинг системы образования (проверено 1372 организации). 77% нарушений связаны с представлением информации на официальных сайтах.
- Мониторинг безопасности (проверено 166 организаций). 86 из них получили предостережения за нарушения в сфере информационной открытости.
Основной объект проверок – раздел «Сведения об образовательной организации». Ошибки в его оформлении могут привести к снижению критерия добросовестности , отнесению ОО к категории высокого риска и внеплановым контрольно-надзорным мероприятиям.

2. Регулярный мониторинг системы образования
Сайты образовательных организаций регулярно подвергаются проверке со стороны контролирующих органов. Приказ Рособрнадзора от 27 августа 2024 г. N 1735 “Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки” регламентирует проведение процедуры мониторинга официальных сайтов не реже чем раз в полгода. Ежегодно мониторинг проводится с конца мая до середины ноября календарного года.
Мониторинг проводится без дополнительных процедур запроса, изъятия и подтверждения информации
По результатам проверок на каждую образовательную организацию составляется "Электронное досье". Результаты мониторинга используются при риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, отправляются учредителям, Рособрнадзору, Минобрнауки России и Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

1. Как именно изменился контроль и надзор в сфере образования? Какие новые процедуры появились и как они влияют на систему образования?
2. О результатах мониторингов и о наиболее частых ошибках

3. О планируемых изменениях в контрольно-надзорной процедурах
4. О реальном кейсе подготовки образовательных организаций к процедурам мониторинга
5. Об инструментах, которые позволяют успешно проходить процедуры мониторинга


Мотова Галина Николаевна Доктор педагогических наук, профессор
- Главный редактор журнала Аккредитация в образовании
- Вице-Президент Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN)
- Один из основных разработчиков системы аккредитации в России
- Удостоена звания «Отличник народного просвещения РФ»
-
Автор свыше 230 научных работ, в т.ч. 3-х монографий,
2-х учебных пособий с грифом Минобразования РФ

Вильданов Раниф Камилевич
- Руководитель IT-департамента НФПИ
- Автор и разработчик 5 информационно-методических комплексов (ПО) для сферы профессионального образования
- Автор ряда научных работ